Китайский Скутер 49 кубиков

Содержание статьи:
Схема электрической проводки скутера.
Модуль зажигания CDI.
Реле-регулятор напряжения.
Пусковое реле.
Катушка зажигания.
Реле прерыватель поворотников.
Лампочки.
Возможные неисправности скутера и способы устранения неисправностей электропроводки скутера.

Вот несколько схем в которых можно подчеркнуть для себя что-то интересное

Схема электрической проводки скутера

Схема электрической проводки скутера №1
Электросхема-скутера №1
Схема электрической проводки скутера №2
Электросхема-скутера №2
Схема электрической проводки скутера №3
Электросхема-скутера №3
В электрической схеме скутера, так же как и в любой электронной схеме, есть общий провод массы. У скутера общим проводом массой является минус (-). На схеме общий провод показан зелёным цветом и он соединён со всем электрооборудованием скутера.
Схема электрической проводки скутера №4
Электросхема-скутера №4

Модуль зажигания CDI
Модуль зажигания CDI
Проводка Модуля зажигания CDI
Модуль зажигания CDI выполняется в виде небольшой коробочки залитой компаундом. Это усложняет разборку блока CDI в случае его неисправности. Хотя модульная конструкция этого блока упрощает процесс его замены.
К модулю CDI подключается 5 проводников.
Сам модуль CDI может располагаться в нижней части корпуса скутера недалеко от аккумуляторного отсека и закрепляется на раме резиновым фиксатором. Доступ к блоку CDI затрудняется тем, что он расположен в донной части и закрыт декоративным пластиком, который приходится полностью снимать.
Либо он может располагаться в верхней части скутера под сиденьем и доступ к нему ограничен как боковым пластиком так и отделом для шлема.

Реле-регулятор напряжения
Реле-регулятор напряжения
Реле-регулятор у китайских скутеров устанавливается в передней части под пластмассовым обтекателем. Само реле-регулятор крепится к металлическому основанию скутера для того, чтобы уменьшить нагрев радиатора реле при работе. Вот так выглядит реле-регулятор на скутере.
В работе скутера реле-регулятор играет весьма важную роль. Задача реле-регулятора заключается в том, чтобы переменное напряжение от генератора превратить в постоянное и ограничить его на уровне 13,5 — 14,8 вольт. Именно такое напряжение требуется для зарядки аккумулятора.
На схеме и на фото видно, что от реле-регулятора отходит 4 провода. Зелёный – это общий провод. О нём мы уже говорили. Красный – это выход плюсового постоянного напряжения 13,5 -14,8 вольт.
По белому проводу на реле регулятор поступает переменное напряжение от генератора. Также к регулятору подключен жёлтый провод, идущий от генератора. По нему на регулятор подаётся переменное напряжение от генератора. За счёт электронной схемы регулятора, напряжение на этом проводе преобразуется в пульсирующее, и подаётся на мощные потребитель тока – лампу ближнего и дальнего света, а также лампы подсветки приборной панели (их может быть несколько).
Напряжение питания ламп не стабилизируется, но ограничивается реле-регулятором на определённом уровне (около 12V), так как на больших оборотах переменное напряжение, поступающее от генератора, превышает допустимое. Думаю, об этом знают те, у кого выгорали габариты при неисправностях реле-регулятора.

Пусковое реле
Пусковое реле стартера
Пусковое реле стартера размещено с правой стороны на раме скутера. На пусковое реле приходит толстый красный провод от плюсовой клеммы аккумулятора.

Катушка зажигания
Катушка зажигания
Катушка зажигания. Сама катушка зажигания располагается с правой стороны скутера и закреплена на раме. Представляет собой некий пластиковый бочонок с двумя разъёмами, где 1 — это клема питания, а 2- ЗЕЛЕНЫЙ — клема массы минус (-), для подключения и выводом 3 — высоковольтного провода, который уходит к свече зажигания.

Реле прерыватель поворотников.
Реле прерыватель (поворотники)
Как правило, реле поворотов устанавливается рядом с приборами (спидометром, тахометром, индикатором уровня топлива) на приборной панели. Для того чтобы его увидеть надо снять декоративный пластик. На вид выглядит как небольшой пластмассовый бочонок с тремя выводами. При включённых поворотниках издаёт характерные щелчки частотой около 1 Гц.

Лампочки
Лампочки
1 — Лампа ближнего/дальнего света. Напряжение питания 12V Мощность лампы 25W
2 — Лампа указателя поворота (красная). Напряжение питания 12V Мощность лампы 5W
3 — Лампа указателя поворота (желтая). Напряжение питания 12V Мощность лампы 21W

1 — Сама лампа является двойной с двумя нитями накала и тремя контактами для подключения в электрическую цепь. При неисправном реле-регуляторе из-за того, что оно не ограничивает амплитуду напряжения на уровне 12 вольт, лампа Горит безбожно, так как на лампу подаётся напряжение 16 – 27 вольт, а то и больше. Всё зависит от оборотов. Поэтому, если на холостом ходу лампа светит очень ярко, а не в пол накала, то лучше выключите её и проверьте реле-регулятор. Если оставите всё как есть, то лампа ближнего/дальнего света сгорит, что печально.

Возможные неисправности скутера и способы устранения неисправностей электропроводки скутера

1.Скутер завелся, но не глушится!?!?

Скутер завелся, но не глушится!?!?
Самое первое на что смотрим так это на Модуль зажигания CDI
находим сам модуль зажигания CDI и при заведенном скутере подаем на Бело-Черный провод массу(-) от аккумулятора
если скутер заглох смотрим целостность провода от модуля зажигания CDI до замка зажигания!
Если провод цел проверяем замок зажигания!

2. Скутер не заводится!?!?
2.1. Стартер не крутит?!?!

Стартер не крутит?!?!
Проверили Аккумулятор!
Если у Вас для запуска двигателя скутера раннее было необходимо выжать тормоз то нет разницы правый или левый
у каждого тормоза есть блок контактов который перемыкается при нажатии тормоза. Так вот под приборной панелью у вас есть провода которые можно перемкнуть между собой для проверки. отсоединяем клемы с правого тормоза, замыкаем их между собой и пробуем завести скутер.
простой способ заглушить скутер:
1. закрыть выхлопную трубу.
2. Вытащить питание свечи зажигания.

Добавить комментарий