Содержание статьи:
Схема электрической проводки скутера.
Модуль зажигания CDI.
Реле-регулятор напряжения.
Пусковое реле.
Катушка зажигания.
Реле прерыватель поворотников.
Лампочки.
Возможные неисправности скутера и способы устранения неисправностей электропроводки скутера.
Вот несколько схем в которых можно подчеркнуть для себя что-то интересное
Схема электрической проводки скутера
Модуль зажигания CDI
Модуль зажигания CDI выполняется в виде небольшой коробочки залитой компаундом. Это усложняет разборку блока CDI в случае его неисправности. Хотя модульная конструкция этого блока упрощает процесс его замены.
К модулю CDI подключается 5 проводников.
Сам модуль CDI может располагаться в нижней части корпуса скутера недалеко от аккумуляторного отсека и закрепляется на раме резиновым фиксатором. Доступ к блоку CDI затрудняется тем, что он расположен в донной части и закрыт декоративным пластиком, который приходится полностью снимать.
Либо он может располагаться в верхней части скутера под сиденьем и доступ к нему ограничен как боковым пластиком так и отделом для шлема.
Реле-регулятор напряжения
Реле-регулятор у китайских скутеров устанавливается в передней части под пластмассовым обтекателем. Само реле-регулятор крепится к металлическому основанию скутера для того, чтобы уменьшить нагрев радиатора реле при работе. Вот так выглядит реле-регулятор на скутере.
В работе скутера реле-регулятор играет весьма важную роль. Задача реле-регулятора заключается в том, чтобы переменное напряжение от генератора превратить в постоянное и ограничить его на уровне 13,5 — 14,8 вольт. Именно такое напряжение требуется для зарядки аккумулятора.
На схеме и на фото видно, что от реле-регулятора отходит 4 провода. Зелёный – это общий провод. О нём мы уже говорили. Красный – это выход плюсового постоянного напряжения 13,5 -14,8 вольт.
По белому проводу на реле регулятор поступает переменное напряжение от генератора. Также к регулятору подключен жёлтый провод, идущий от генератора. По нему на регулятор подаётся переменное напряжение от генератора. За счёт электронной схемы регулятора, напряжение на этом проводе преобразуется в пульсирующее, и подаётся на мощные потребитель тока – лампу ближнего и дальнего света, а также лампы подсветки приборной панели (их может быть несколько).
Напряжение питания ламп не стабилизируется, но ограничивается реле-регулятором на определённом уровне (около 12V), так как на больших оборотах переменное напряжение, поступающее от генератора, превышает допустимое. Думаю, об этом знают те, у кого выгорали габариты при неисправностях реле-регулятора.
Пусковое реле
Пусковое реле стартера размещено с правой стороны на раме скутера. На пусковое реле приходит толстый красный провод от плюсовой клеммы аккумулятора.
Катушка зажигания
Катушка зажигания. Сама катушка зажигания располагается с правой стороны скутера и закреплена на раме. Представляет собой некий пластиковый бочонок с двумя разъёмами, где 1 — это клема питания, а 2- ЗЕЛЕНЫЙ — клема массы минус (-), для подключения и выводом 3 — высоковольтного провода, который уходит к свече зажигания.
Реле прерыватель поворотников.
Как правило, реле поворотов устанавливается рядом с приборами (спидометром, тахометром, индикатором уровня топлива) на приборной панели. Для того чтобы его увидеть надо снять декоративный пластик. На вид выглядит как небольшой пластмассовый бочонок с тремя выводами. При включённых поворотниках издаёт характерные щелчки частотой около 1 Гц.
Лампочки
1 — Лампа ближнего/дальнего света. Напряжение питания 12V Мощность лампы 25W
2 — Лампа указателя поворота (красная). Напряжение питания 12V Мощность лампы 5W
3 — Лампа указателя поворота (желтая). Напряжение питания 12V Мощность лампы 21W
1 — Сама лампа является двойной с двумя нитями накала и тремя контактами для подключения в электрическую цепь. При неисправном реле-регуляторе из-за того, что оно не ограничивает амплитуду напряжения на уровне 12 вольт, лампа Горит безбожно, так как на лампу подаётся напряжение 16 – 27 вольт, а то и больше. Всё зависит от оборотов. Поэтому, если на холостом ходу лампа светит очень ярко, а не в пол накала, то лучше выключите её и проверьте реле-регулятор. Если оставите всё как есть, то лампа ближнего/дальнего света сгорит, что печально.
Нет искры? https://www.youtube.com/watch?v=q3cSOwK2JF8 на данном видео показано как устранить проблему с искрой зажигания